Деятельность трудовых дружин Красноуфимского промышленного училища в годы Первой Мировой войны (1915-1916 г.г.)

Красноуфимское промышленное училище, одно из крупных учебных заведений Пермской губернии, пользовавшееся известностью в России постановкой учебного дела, в годы Первой Мировой войны внесло свой вклад по оказанию помощи в сельскохозяйственных работах семействам призванных на фронт, проживавших в Красноуфимском уезде. В промышленном училище из учеников были сформированы трудовые дружины, о деятельности которых содержатся сведения в журналах Красноуфимского уездного земского собрания за 1915,1916 годы. Создание трудовых дружин имело большое значение для Пермской губернии, так как по определению Красноуфимского земства Красноуфимский уезд был хлебной житницей края. Решение о создании добровольных трудовых дружин было принято на педагогическом совете промышленного училища 18 июня 1915г.[1]В основе формировании и работы дружины лежал принцип добровольности и безвозмездного труда. Организатором и руководителем трудовых дружин был заведующий учебной фермой (так в то время называлось учебное хозяйство училища) промышленного училища Петр Владимирович Беринг. Работали дружины в ближайших к городу селениях: д. Колмаковой, Ключиках, Чувашково, Межевая, Живодерки, Косой Лог, Соболях, Крыловой, Голосовке, Приданниковой, с. Криулино.[2] Красноуфимское уездное земское собрание поддержало инициативу промышленного училища по организации трудовых дружин и выделило денежные средства в 1915 и 1916 годах на приобретение трех жатвенных машин, передвижение, питание дружины, приобретение некоторых материалов.

В 1915 г. дружина состояла из 52 человек, в состав которых входили 40 учеников промышленного училища и 12 учеников Красноуфимского высшего начального училища. В 1915г. дружина работала на полях с 27 июля по 26 августа. Учащимися было убрано зерновых в 17 селениях у 39 домохозяев. Цена уборки десятины хлеба по уезду колебалась от 15 до 20 руб. и ученики, таким образом, сэкономили местному населению, оставшемуся без работников сумму в 1350 руб., помимо того, что вовремя убрали зерновые. В отчете о работе дружины директор училища В. Новиков отмечал, что работали учащиеся дружно, зачастую проявляя инициативу. Один из учеников 2-го технического класса, добровольно выполнял обязанности старшего инструктора, которому подчинялись все остальные ученики. Первоначально местное население встретило учащихся с некоторым недоверием, как потом выяснилось, хозяева предполагали, что помощь учеников производится в кредит, а по окончании войны хозяйства должны будут расплатиться за работу учеников. После разъяснений населению о том, что помощь оказывается дружиной бесплатно, заведующий учебной фермой был буквально завален просьбами направить в хозяйства дружину из учеников[3]. В 1916году дружина была сформирована в основном из учеников 1-го и 2-го технических классов. Общее число дружинников составило 58чел. Организация работы дружины в 1916г. имела свои особенности. Во–первых дружина из учеников 1-го и 2-го технических классов оказывала помощь семьям лиц, призванных на войну в уборке хлебов; во – вторых те же ученики 1-го и 2-го технических классов, вошедшие в дружину, работали по ремонту и сборке уборочных машин, как у крестьян, так и в семьях лиц, призванных на войну; в третьих - отдельные ученики 3-го класса, принимавшие участие в работе дружины в 1915г., проявили инициативу, в качестве практикантов в деле помощи семьям лиц, призванных на войну и работали для нужд действующей армии. Вследствие холодной и дождливой погоды созревание хлебов летом 1916г. шло очень медленно и неравномерно, и дружина могла приступить к работам по уборке зерновых лишь с 16 августа, то есть на три недели позднее, чем в предыдущем году и закончила их 7-го сентября. Причем из 18 рабочих дней работа производилась не более 14 дней, да и то приходилось работать не полный рабочий день.


Всем Привет!



Здравствуйте, дорогие читатели! Я очень рада приветствовать вас на "БиблиоПозитиве"! Сегодня Всемирный день приветствий. И это еще одна замечательная возможность получить теплые эмоции, поприветствовать, пожелать здоровья и удачи всем-всем-всем! Как настроение? Все ОК!?
Как важно и нужно, чтоб сразу с утра тебе пожелали добра!  
Здравствуйте! Добрый день! Привет! Салют! Салам алейкум! Поздрав!  Здравейте!  Прывитанне! Гамарджоба! Здраво! Привіт! Good morning! Hello! Guten Tag! Bonjour!

   Придумали этот праздник два брата-американца Майкл и Брайан Маккормак из штата Небраска в 1973 году, в самый разгар холодной войны, в ответ на конфликт между Египтом и Израилем,  как знак протеста против усиления международной напряженности. «Нужен простой, но эффективный поступок», — решили братья и отправили письма с радушными приветствиями по миру.

        Они никому не навязывали своих идей борьбы за мир во всем мире. Они лишь просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь, еще ну хотя бы человек десять! По их мнению, люди, приветствуя друг друга, способствуют миру и разрядке международной напряженности. Ведь, когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее. Эта идея была поддержана в более 180 странах. С тех пор Всемирный день приветствий отмечают и граждане всех профессий и возрастов, и крупные политические лидеры, и промышленные магнаты, и всемирно известные личности кино и телевидения. Смысл праздника-игры в том, чтобы в течение дня от всей души искренне поприветствовать не менее 10 незнакомцев. Это прекрасный день хорошего настроения и радостных, дружеских приветствий.


Цитата недели



«Читайте детям не нотации, а книги». Григорий
Остер

МБУ "ЦБС" городского округа Красноуфимск