Совершенно секретная выставка

Когда-нибудь о его жизни снимут захватывающий сериал. А после, обязательно начнутся разговоры о том, что слишком уж неправдоподобной кажется в этом сериале жизнь советского писателя-журналиста, который и в партии-то не состоял, и властью-то не особо был любим.
Он принимал участие в поисках знаменитой Янтарной комнаты вместе с Жоржем Сименоном и Джеймсом Олдриджем. Он взял интервью у нацистского преступника и любимца Гитлера Отто Скорцени, который до этого категорически отказывался встречаться с журналистами.
Он - Юлиа́н Семёнович Семёнов – советский писатель, сценарист, публицист и журналист. Один из пионеров жанра «журналисткое расследование» в советской периодике. Заслуженный деятель искусства РСФСР. Известен как автор сценариев для кино, преимущественно по мотивам своих произведений, таких как:  «Семнадцать мгновений весны»,  «Петровка, 38», «Майор «Вихрь», «Противостояние», «ТАСС уполномочен заявить». 
К 85-летию со дня рождения известного писателя на абонементе для взрослых читателей центральной детской библиотеки оформлена выставка «Под грифом секретно». Материалы, на ней представленные, помогут читателям познакомиться с творчеством Юлиана Семенова и интересными фактами из его жизни.

И. Ф. Лопатина

В чемодане...



         В сентябре исполнилось 75 лет со дня рождения Сергея Донатовича Довлатова — русского писателя, журналиста, эмигранта, человека необычной судьбы. Родился в 1941 году в г. Уфе, умер в 1990 в г. Нью-Йорке. На родине его рассказы поначалу распространялись только в самиздате. С 1976 года стали публиковаться за рубежом, за что писатель был исключен из Союза журналистов СССР, а в 1978 эмигрировал.


Цитата недели

"- Каждое утро в нашем заведении начинается одинаково.
Это уже обычай. Традиция.
Я бы сказал - ритуал." К/Ф "Служебный роман"



Обыкновенный сказочник



120 лет назад, 21 октября 1896 года родился обыкновенный сказочник Евгений  Львович Шварц.


Сколько прекрасных сказок вышло из-под его пера! Многие в детстве читали скзочные повести, это "Два брата",  "Сказку о потерянном времени", "Два клена". А уж фильмы "Золушка", "Снежная королева", "Тень", "Убить дракона", "Обыкновенное чудо", поставленные по его произведениям, точно видел каждый.  Фильм «Дон -Кихот», по пьесе Шварца, снятый режиссером Козинцевым до сих считается непревзойденным экранизацией великого испанского романа.

Щварц прожил очень интересную творческую жизнь.       Вообще долго  ни кто не  знал, что он станет писателем, да и сам Евгений Шварц  не знал что станет  писателем, писателем-сказочником, драматургом-сказочником. По его собственному выражению, он «подходил к литературе на цыпочках».

«…И превратились в белых журавлей…»



22 октября в России отмечают праздник Белых Журавлей. Этот необычный праздник с поэтическим названием был учрежден народным поэтом Дагестана Расулом Гамзатовым, как праздник духовности,  и как светлая память о павших на полях сражений во всех войнах.

В 1965 году Расул Гамзатов написал свое знаменитое стихотворение “Журавли”. На Кавказе есть такое поверье, будто павшие на полях сражений воины превращаются в журавлей.
В 1968 году в свет вышла песня “Журавли” на стихи Расула Гамзатова и музыку Яна Френкеля.  
Журавли – песня – реквием, песня молитва, песня с которой каждый вспоминает свою войну. История этой песни удивительно особенная, о ней стоит рассказать.

В августе 1965 года советская делегация деятелей культуры приехала в японский город Хиросима. Прошло ровно 20 лет после страшной трагедии, унесшей сотни тысяч людей. В составе делегации был дагестанский поэт Расул Гамзатов.
Один из памятников, установленных в центре Хиросимы – девочка с журавлем в руках. Девочка, которая верила старинной японской легенде, что если она сделает тысячу журавликов из бумаги, то страшная болезнь, последствия той страшной бомбардировки, отступит. Девочка умерла, так и не успев сделать тысячу журавлей.
Поэта поразила эта история, и он написал стихотворение «Журавли» на родном аварском языке, сразу после возвращения из Японии.
История японской девочки осталась за кадром.
Расул Гамзатов писал о своих земляках и друзьях, не вернувшихся с кровавых полей сражений. Через три года друг Расула Гамзатова поэт Наум Гребнев перевел стихотворение на русский язык и опубликовал в журнале «Новый мир».
Именно в этом журнале стихотворение и увидел  Марк Бернес, который услышал в нем что-то своё. Бернес в то время уже был безнадежно болен,  и он почувствовал, что эта песня может стать его прощанием, его личным реквиемом.
Убедив Гребнева и Гамзатова изменить несколько слов в русском тексте, Марк Бернес обратился к своему другу Яну Френкелю с просьбой написать музыку.
8 июля 1969 года Марк Бернес приехал в студию. Он уже знал, что дни его сочтены в буквальном смысле слова, поэтому очень торопился записать песню, ставшую последней песней в его жизни. Во время записи у Бернеса в глазах стояли слезы.
Через месяц 16 августа 1969 года Марк Бернес ушел  из жизни. По его завещанию, на похоронах звучали его любимые песни, среди них звучала и песня «Журавли».  Друзья прощались с ним, слушая его голос.
Через много лет песня «Журавли» в исполнении Ансамбля им. А.В. Александрова прозвучала в Японии. Так белые журавли из древней легенды возвратились в страну, где Расул Гамзатов увидел памятник маленькой девочке с журавлем в руках, ставшей жертвой самого страшного в мире оружия.
Сегодня Журавли – песня, близкая нам всем, песня, которая берет за душу. Образ летящих журавлей одинаково близок тем, кто вспоминает бои под Сталинградом и тем,  кто шел на штурм Грозного.
За последние годы песню «Журавли» исполняли многие артисты, но всё же лучшим исполнением остаётся исполнение Марка Бернеса.
                                                                                             
* по материалам Интернет                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Н. Голосова

Оборона Севастополя

Оборона Севастополя – одна из крупных и протяженных военных операций советских войск в ходе Великой Отечественной войны. Оборона Севастополя длилась 250 суток, с 30 октября 1941 года по 4 июля 1942 года. Крым был необходим немцам, так как являлся одним из путей к нефтеносным районам Кавказа, более того, в Крыму базировалась авиация, и с потерей полуострова советская армия лишилась бы возможности совершать налеты на Румынию, которая была в ведении Гитлера, а сами немцы смогли бы бомбить Кавказ.


Цитата недели

"Вот иду я красивая по улице, а мужики вокруг так и падают, так и падают… И сами в штабеля укладываются!!!" К/ф "Девчата"


Читайте с нами



7 октября  по всей  территории области прошла вторая областная акция тотального чтения «ДЕНЬ ЧТЕНИЯ». В этот день в библиотеках и домах творчества, детских садах и школах собрались дети и взрослые, чтобы вместе провести время за книгой.
В Центральной библиотеке в акции тотального чтения приняли участие первоклассники из МОУ №1.
На Всероссийском уроке чтения школьникам было предложено прослушивание одной из сказок датского писателя  Ганса Христиана Андерсена – «Огниво». Андерсен  родился в Оденсе в семье башмачника. В детстве отличался настолько слабым здоровьем, что ему был ошибочно поставлен диагноз "эпилепсия". После смерти отца, в четырнадцатилетнем возрасте, уехал в Копенгаген, где попытался поступить на сцену. И тогда же он начал писать сказки.
    Центральная   библиотека участвует в филармоническом проекте «Сказки с оркестром» для юных слушателей. Ежегодно Московская филармония предлагает цикл детских концертов, рассчитанных на самые разные возрастные категории.   Каждый раз в проекте выступает какой-нибудь очень знаменитый актер в сопровождении Академического симфонического оркестра Московской филармонии.
На Дне Чтения-2016 известный  актер Михаил Ефремов рассказал  великолепную сказку под аккомпанемент оркестра Московской филармонии.
Чтение сказки сопровождало музыкальное оформление  – музыка Жоржа Бизе, Игоря Стравинского, Людвига ванн Бетховена, Гектора Берлиоза. Только она одна способна перенести эфемерное пространство сказки в реальность или, наоборот – увести тебя с головой в волшебное измерение.
В конце прослушивания сказки, библиотекарь провела небольшую викторину по ней, тем самым проверив детей на их внимательность. Все участники акции получили сладкие призы.
Калашникова Е.А.

Галина Павловна Вишневская



Советская оперная певица (сопрано), актриса, театральный режиссёр, педагог. Народная артистка СССР, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».

Родилась в Ленинграде. Отец был репрессирован перед войной. Перенесла блокаду Ленинграда, в возрасте 16 лет служила в частях ПВО. Одновременно участвовала в концертах: пела в сопровождении джаз-оркестра на кораблях, в землянках.
Училась в музыкальной школе для взрослых им. Н. А. Римского-Корсакова. Имея от природы поставленный голос в 1944 году поступила хор Ленинградского областного театра оперетты, затем стала исполнять сольные партии.
В 1952 году приняла участие в конкурсе в стажёрскую группу Большого театра, была принята несмотря на отсутствие консерваторского образования. И вскоре стала «козырной картой в колоде Большого театра», ведущей солисткой главного оперного театра страны, где исполнила более чем 30 партий.
С 1955 года гастролировала по всему миру. Выступала в «Ковент-Гарден» (Лондон), «Метрополитен-Опера» (Нью-Йорк), Парижской национальной опере Ла Скала (Милан), Венской государственной опере, Баварской государственной опере, Опере Сан-Франциско.
В 1966 году окончила экстерном Московскую консерваторию. В 1966 году снялась в заглавной роли в фильме-опере «Катерина Измайлова» Д.Д.Шостаковича.
Много выступала с концертами. В камерном репертуаре певицы – произведения Мусоргского, Чайковского, Прокофьева, Шостаковича, Шумана, Вагнера, Дебюсси, Штрауса и др.
Была партнёром выдающихся певцов: С.Лемешева, И.Козловского, М. Нэлеппа, И.Петрова, И.Архиповой. За рубежом – Д. Фишера-Дискау, П.Доминго, Н. Гедды и др. Стала одной из первых советских оперных певиц, добившихся признания на мировой оперной сцене.
В 1984 году ею была написана книга «Галина», в которой певица рассказывает о своей жизни, крайне отрицательно оценивает общественный строй в СССР. Книга была опубликована на английском, русском и многих других европейских языках. 24 октября 2011 года Г.Вишневская представила новое издание книги «Галина. История жизни», приуроченное к юбилею.
·         Первый муж — Георгий Вишневский, военный моряк (брак продлился несколько месяцев в 1944 году).
·         Второй муж — Марк Ильич Рубин, директор Ленинградского областного театра оперетты (неофициальный/недооформленный брак с 1944 по 1955)
·         Сын — Илья Рубин (умер в младенчестве в 1945 году).
·         Третий муж —  Мстислав Ростропович, дирижёр, виолончелист (брак с 1955 по 2007)   
·         Старшая дочь — Ольга Мстиславовна Ростропович (род. 1956), виолончелистка возглавляет музыкальный фонд М. Ростроповича, помогающий молодым музыкантам и проводящий ежегодные фестивали, также в настоящее время — художественный руководитель Центра оперного пения.
·         Младшая дочь — Елена Мстиславовна Ростропович (род. 1958), пианистка, руководит международным медицинским фондом «Вишневская — Ростропович», который занимается вакцинацией детей по всему миру.
·         Шестеро внуков: Иван, Сергей, Настасья, Олег, Александр, Мстислав.

МБУ "ЦБС" городского округа Красноуфимск